воскресенье, 10 июня 2007
В рамках Чеховского фестиваля...
нет, не так.
В театре имени Моссовета...
нет...
мм....
......Все началось с воды. Жизнь началась в воде, как учил нас товарищ Стенли Миллер. Водой она и будет смыта, наверное. В полной темноте мы услышали звук льющегося сверху водопада. И вдруг из этой тьмы медленно проявляется фигура парящего над полом человека, молитвенно сложившего руки. Нет, догадываюсь, он не левитирует: рис (а звучит водой именно он), падающий на сцену, засыпал буддийскому монаху в длиннополых белых одеждах ноги по щиколотки, тем самым создав эффект полета. Пожалуй, все действо держится на этих визуальных и звуковых эффектах. Через сцену "течет" рисовая река. Удивительно красивые грузинские песни не только не кажутся лишними в этом бессловесном танце, но наоборот настолько органично дополняют его, что, убери их, почувствуется, что чего-то не хватает. Пожалуй, к осмыслению того, что происходило на сцене мы пришли куда позже окончания постановки. И то, не факт, что поняли правильно. Но жалеть об увиденном не приходится: невероятная самобытность, безудержаня энергетика, воплощенная красота человеческого тела, пластика, доходящая до акробатики, грация - пир эстетических наслаждений - будто то, что творится перед глазами - происходит с тобой и с каждым, кто жил, живет или еще придет на землю. А монах все молится, подставляя обритую голову и плечи падающему сверху рису - как каплям воды. У реки появляются живые существа. Я не знаю, люди это, цветы или рыбы - просто, так появляется жизнь. Между тем река превращается не то в море, не то в равнину, которая покрывается лесами. Таинство передачи жизни от одного живого существа другому. Затем - пустынный бархан, одиночество, гибель. И огонь - как очищение. И возрождение - на землю обрушивается дождь. Порой перестаешь понимать, что это всего лишь окрашенный золотой краской рис, и веришь, что это то река, то песок, то капли дождя. Однако и после аплодисментов молитва-танец продолжается. В течение добрых двадцати минут человек выводит на рисовом поле каллиграфию-метафору - золотую спираль. Впрочем, о том, что это, однозначно сказать нельзя. Погрузившись в этот медитативный транс, ты ощущаешь все происходящее как само собой разумеющееся, вопросы исчезают, давая место чистому созерцанию. Время останавливается. Полное единение с миром в его неспешном и однообразном, как спираль, изображенная этим человеком, течении растворяет в себе, открывает сердце, проясняет разум. До нирваны остается считанных два шага...Свет включается и люди толпятся у выхода из зала...
пожалуй, я в восторге=)
@музыка:
все еще никак не уймутся грузины в моей голове)))
@настроение:
я все изведала)